По моим наблюдениям многие верующие не понимают, что такое церковь, а точнее, не понимают, какие отношения между людьми должны быть в церкви. Как правило, верующие отличают людей церкви от людей мира лишь по принципу: свой - чужой, то есть, по внешнему, формальному признаку.
На деле же церковь - это принципиально иные, чем в миру отношения между людьми. И различие это не столько в любви, потому что любить верующие обязаны всех, а в степени доверия и духовной близости. Верующие в церкви обязаны принимать друг друга во Имя Иисуса Христа. Что это означает?
А то, что, принимая брата или сестру, ты тем самым принимаешь Христа в нем. И равно, не принимая брата или сестру, ты не принимаешь Христа. То есть, если ты не слышишь брата, ты не слышишь Христа, если ты не помогаешь брату в беде, ты не помогаешь Христу, если ты закрываешь от него сердце, ты закрываешь сердце перед Христом и т.д.
Только с этой позиции становится понятным и забота о чистоте рядов среди верующих, и борьба с ересями, и требования Христа, что если согрешит перед тобою брат или сестра и не покаются, то пусть они будут тебе как неверующие. Многие же верующие не требовательны к этим вопросам, закрывают на это глаза, отчего и требования к чистоте и святости упраздняются. В результате Церковь теряет силу и свидетельство в миру и становится обычным мирским междусобойчиком или сектой только с претензией на истину.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.